Семейный детский центр MonteKids

Задать вопрос

Монтессори система

Отличие между традиционной методикой обучения и методикой Монтессори




Традиционное обучение Обучение в Монтессори группах
Положение учителя в системе обучения
Стоит во главе обучения. Идет за ребенком, учитывает его потребности возможности и интересы.
Мебель
Не всегда соответствует росту ребенка, большую часть времени проводит ребенок за столом. Соответствует росту ребенка, ребенок постоянно меняет положение в пространстве, может работать на полу, сидя, стоя и т.д.
 Игрушки, материалы
Игрушки не всегда доступны ребенку, отсутствует доступ к интересным вещам, раздаточный материал для всех одинаков, выдают его временно Игрушки и материалы всегда доступны ребенку, он выбирает сам чем ему заниматься.
 Движение
Обстановка и метод занятий ограничивает движение. Ребенок сам выбирает позу для работы, все материалы стимулируют ребенка к движению, в течении всего занятия он перемещается по классу.
 Временные рамки
Ребенок зависит от течения урока, скорость работы должна быть одинакова для всех. Ребенок сам выбирает продолжительность работы, количество необходимых повторений
 Позиция взрослого
Многое запрещает, навязывает детям виды занятий, многое делает за детей, объяснения даются сразу для всего класса. Дает оценку работам детей. Помогает детям развиваться по собственной программе, подталкивает их к самостоятельности, поддерживает инициативу, работает с детьми в основном индивидуально. Учит детей оценивать работу самостоятельно.
 Социализация
Дети общаются в основном на переменах, во время уроков им запрещено разговаривать. Одновозрастные классы не дают опыта помощи младшим, ориентира на старшего. Материалы выдаются по количеству детей ждать и делиться не приходиться. Учитель подталкивает детей к соперничеству, соревнованиям; сравнивает детей. Дети могут свободно общаться во время занятий, помогать друг другу, обсуждать работу. Приобретают опыт общения с разными возрастными категориями: помощь младшим, ориентир на старшего. Все материалы в одном экземпляре, поэтому дети учатся ждать. Делиться, уважать труд другого. Учитель не устраивает соревнований, не сравнивает детей.
 Свобода
У детей очень мало свободы, виды работ, позу во время обучения, контакты с другими детьми навязывает учитель. У детей есть все виды свободы: выбор вида занятий, места занятий, продолжительности занятий, право многократного повторения, право на ошибку и отдых.
Яндекс.Метрика